Гимназия сегодня – один из развивающихся комплексов района. Условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – все это сделало наше учреждение востребованным учащимися и их родителями. Комплекс позволяет реализовывать на практике важнейшие положения Приоритетного Национального Проекта "Образование", инициативы президента «НАША НОВАЯ ШКОЛА» и следовать современной государственной образовательной политике.
Контингент учащихся ежегодно увеличивается на 2-3%, в настоящее время в гимназии открыто 3 группы дошкольного отделения, 18 начальных классов, 15 классов второй ступени обучения и 3 класса третьей ступени обучения. Всего обучается и воспитывается 939 детей.
В 2010 году открыто 4 первых класса. Расположение учащихся в двух зданиях позволяет обеспечить не только преемственность дошкольного и школьного образования, но и предложить родителям первоклассников возможность выбрать классы в режиме школы полного дня.
С сентября 2009 года в гимназии было открыто Отделение дополнительного образования. Сегодня более 300 гимназистов занимаются в 40 кружках.
Материально-техническая база гимназии постоянно обновляется. В 2010 году в зданиях гимназии проведены следующие ремонтные работы: частичная замена оконных блоков (39 шт.), замена дверей, установка противопожарных дверей, устройство пандуса. Закуплено оборудование на пищеблоки и в прачечную, новая мебель в спальни и кабинеты. Выполнена модернизация АПС в здании дошкольного отделения. Всего на ремонт и приобретение различного оборудования было потрачено 3924,5 тысяч рублей, причем 918,6 тысяч рублей – это средства, полученные за счет развития дополнительных платных образовательных услуг.
Но своими главными успехами мы считаем успехи своих учеников. В 2010 году все выпускники гимназии успешно сдали ЕГЭ и поступили в ВУЗы города. По всем предметам средний балл по гимназии выше среднего балла по городу. Результат ЕГЭ по математике 56,9 балла - лучший в районе. 33% выпускников набрали более 200 баллов по трем предметам.
Ежегодно увеличивается количество победителей олимпиад и конкурсов различного уровня. В 2010 году их было 19. Ученик 9 класса Бондарчук Александр стал серебряным призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.
47 учащихся гимназии – отличники. Есть выпускники, отмеченные золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении». 3 учащихся 9-х классов после сдачи всех экзаменов получили аттестаты с отличием.
В декабре 2010 года гимназия проходила процедуру аккредитации. При проверке предметной обученности учащиеся выпускных классов каждой ступени обучения (4-ые, 9-ые, 11-ые) показали достаточно высокие результаты.
Средний балл
|
4 класс |
9 класс |
11 класс |
Русский язык |
4,73 |
3,92 (учитывается ГИА 2010) |
67,2 (учитывается ЕГЭ 2010) |
Математика |
4,30 |
3,62 (учитывается ГИА 2010) |
56,9 (учитывается ЕГЭ 2010) |
Английский язык |
|
3,76 |
4,44 |
География |
|
3,65 |
|
Обществознание |
|
|
61,2 (учитывается ЕГЭ 2010) |
2010 год стал годом завершения многих проектов. С 2006 по 2010 год Гимназия работала по программе развития «Доступность, качество, успех»
Итогами работы мы считаем:
- Внедрение системы исследовательской и проектной деятельности учащихся в образовательную среду гимназии.
- Обобщение работы по конструированию учителем системы творческих занятий по своему предмету с использованием ИКТ.
- Создание банка мультимедийных уроков.
- Расширена связь с научными и культурными учреждениями района, города.
- Создание собственного периодического издания гимназии – газеты «Совенок».
- Обобщение методического (педагогического) опыта учителей гимназии в форме публикаций в средствах массовой информации.
Проведение конференции учащихся, с размещением материалов на сайте гимназии. На протяжении 3-х лет гимназия являлась районной экспериментальной площадкой по теме: «Современные информационные технологии как средство повышения качества образования». За время эксперимента были проведены открытые уроки, обобщен и распространен опыт работы лучших педагогов гимназии в районе и городе, создана база электронно-образовательных ресурсов. Инновационные продукты наших учителей неоднократно были представлены на конкурсах, фестивалях, ярмарках различного уровня.
Педагогический коллектив второй год подряд был отмечен ЗНАКОМ признания педагогического сообщества Красногвардейского района в области инновационной деятельности за развитие инновационных образовательных процессов, разработку востребованных методических материалов, педагогическую инициативу и творческий подход.
Признание заслуг коллектива стало особенно приятным в Год Учителя.
В этот незабываемый год наши педагоги традиционно участвовали и побеждали в конкурсах педагогического мастерства. Ирина Геннадьевна Леонтьева, Алла Владимировна Крутоверцева, Светлана Аркадьевна Елюшкина – победители и лауреаты конкурсов 2010 года.
На сегодняшний день в гимназии работают 7 победителей ПНП «Образование», 2 Заслуженных учителя РФ, 9 отличников народного образования, 14 почетных работников общего образования.
Все учителя гимназии – это творческие и инициативные люди, благодаря, которым, ведется интересная воспитательная работа с учащимися. В 2010 году было проведено много традиционных праздников, предметных недель, выездов, работало детское объединение «ШОК» – школьный организаторский коллектив. Через длительную деловую игру «Корпорация» началась модернизация системы ученического самоуправления. В рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне особое место в воспитательной работе занял проект «Дороги Победы».
Педагогический коллектив совместно с учащимися находится в постоянном поиске новых форм и методов работы.
Наши планы и перспективы:
- Разработка и утверждение новой Программы развития на 2011-2015 гг.
- Продолжение экспериментальной работы в области информатизации (реализация проекта «Электронная школа».
- Использование возможностей Интернета для проведения дистанционных олимпиад, уроков, популяризации Педагогического опыта и общения с родительской аудиторией; создание электронной системы Тестирования для проведения внутришкольного контроля знаний и т.д.).
- Развитие социального партнерства гимназии.
- Продолжение работы по формированию школьного самоуправления.
- Дальнейшее совершенствование материально-технической базы.
|