Публичный отчет ГОУ Гимназия №196 |
|||||||||
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ за 2011 год
Учащиеся, родители, учителя должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Гимназия №196 сегодня - одно из инновационных образовательных учреждений района, ориентированное на гуманитарное образование, обеспечивающее непрерывность образовательно-воспитательного процесса обучающихся с 4-х до 17 лет. Наша гимназия занимает два здания: в одном из них обучаются и воспитываются дети дошкольного отделения и учащиеся с 1 по 3 класс в режиме школы полного дня, а в другом - все остальные, с 1 по 11 класс, всего 37 класса и 4 группы детского сада. По итогам 2011 года Гимназия является одним из лидеров среди школ Красногвардейского района по реализации целевых программ.
В этом году гимназия начала реализацию новой программы развития «КРУГ - Качество-Развитие – успех – гармония». Создавая программу развития нашей гимназии на 2011-2015 гг, в соответствие со стратегическими документами образования, федерального и регионального уровня, а также с основными идеями районной программы, мы ставим перед собой цель создать образовательное пространство, стимулирующее коллектив к диалогу с обучающимися и их родителями, которое мы рассматриваем как равноправное взаимодействие участников педагогического процесса, в ходе которого происходит обмен информацией, взглядами, позициями и освоение социального опыта.
В 2011 года учитель английского языка Курина Ольга Юрьевна заняла I место в Номинации «Педагогические надежды», Ивановна Евгения Викторовна стала лауреатом в Номинации «Классный руководитель». Степанова Снежана Викторовна стала лауреатом в номинации «Учитель».
Профессионализм педагогического коллектива, преданность своему делу дают определенные результаты. За три последних года гимназия выпустила 2 золотых медалиста и 3 серебряных, 4 девятиклассника получили аттестат с отличием. Ежегодно учащиеся 11 классов. проходят аттестацию в форме ЕГЭ, показывая высокое качество обученности. В 2011 году выпускники на ЕГЭ показали в основном хорошие результаты. Средние баллы по гимназии превысили средние баллы по району практически по всем предметам, кроме истории и литературы. Лучше сдали экзамены по английскому языку, русскому языку, химии, биологии, обществознанию, географии и истории. Следует отметить, что выросло число выпускников, получивших 200 и более баллов по трем предметам, из 26 человек 15 (57,7%) получили от 200 до 248 баллов Еще одним из показателей работы является участие в олимпиадах. Учащиеся гимназии победители олимпиад различного уровня по предметам гуманитарного цикла (русский язык, литература, география, история, история и культура Санкт-Петербурга, обществознание), по информационным технологиям, ТРИЗу и постоянные призеры в краеведческих конкурсах. В 2011 году 14 наши учащиеся стали победителями и призерами районных олимпиад и 8 городских , 26 учащихся – альтернативных олимпиад, 56 учащихся - победители конкурсов различного уровня. Нельзя не сказать об изменениях, которые произошли в начальной школе. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Наши педагоги прошли необходимые курсы повышения квалификации, освоили новые учебно-методические комплексы и были готовы к нововведениям. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Учителя 1-ых классов стали активно использовать на уроках и внеклассной деятельности интерактивную доску, широко применяется метод проектов. В 1 классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих увлечениях и интересах. Это проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», Моё любимое животное» и другие. Воспитательная система гимназии в 2011 году значительно обновилась. Связано это, прежде всего, с принятием «Программы воспитания учащихся общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы» и созданной на ее основе Программы воспитания гимназии. Содержание программы, с учетом возрастного подхода, охватывает проблемы патриотического и гражданского воспитания, развития психических процессов, формирование культуры поведения, санитарно-гигиенических навыков, навыков экологической деятельности, самообслуживания и творчества. По восходящей, по мере перехода детей из класса в класс, с учетом преемственности и расширения их психофизиологических возможностей содержание воспитательной работы все более углубляется и достигает в итоге значительной полноты и целостности. На методическом объединении классных руководителей разработана и стала внедряться система классных часов согласно новой программе. На сайте Учительский клуб в 2011 году создана страничка воспитательной работы, которая поддерживает деятельность классного руководителя. Также большинство документооборота по воспитательной работе переведено в электронный режим. Несомненно следует отметить и успехи учащихся в непредметных конкурсах различного уровня. В 2011 году воспитанники гимназии получили 30 дипломов на районных конкурсах, 22 на городских и 1 международного уровня. Исходя из данных диаграммы видно значительное увеличение участия гимназии в конкурсах городского уровня. Заместитель директора по ВР и педагог организатор гимназии одержали победу на городском фестивале игровых программ с игрой «Мальчишки и девчонки». Программа получила диплом победителя в номинации «Играй класс» и вышла во Всероссийский конкурс. Воспитательные мероприятия в этом учебном году, поддерживали систему традиционных праздников, но при подготовке и проведении были использованы новые методы и средства работы. Также апробировались новые формы работы с учащимися, наиболее удачные из которых войдут в систему работы на следующий год. В России 2011 год объявлен Годом космонавтики в ознаменование исторической даты 12 апреля 1961 года - дня первого полета человека в космос. Наша гимназия принимала участие в мероприятиях района, посвященных этой теме. Так 14 мая 2011 года гимназия представила колонну на парад ОУ и вошла в число победителей парада. В рамках празднования Дня космонавтики в гимназии были проведены «Космические уроки», на которых учителя связали свой предмет с космической тематикой. Так на уроках русского языка, английского языка, музыки, математики, учителя создали интересные развивающие задания, которые представляют интерес в качестве опыта работы. В течение 2010-2011 учебного года была проведена длительная игра «Корпорация», направленная на усовершенствование работы с детскими объединениями. Совместно с детским сообществом были разработаны основные документы и определены конкурсные мероприятия Огромную роль в воспитательной деятельности гимназии играет открытое в 2009 году ОДОД, которое является структурным подразделением ГОУ гимназии №196 с единой системой управления и организацией деятельности. Предназначение ОДОД - развитие мотивации личности учащегося к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных услуг и программ в интересах личности, общества, государства. Продолжает совершенствоваться материально-техническая база гимназии. В 2011 г. проведены ремонт спортивного зала и группы детского сада. На средства спонсоров установлено ограждение основного здания. По городской программе «Мой первый школьный стадион» у гимназии появилась современная спортивная площадка. Мы считаем, что образовательное учреждение сегодня должно работать в пространстве диалога, партнерства, принятия коллективных решений. То есть гимназия должна стать пространством, которое объединяет людей информационными связями, благодаря чему и становятся доступны общие знания, лучшие образовательные ресурсы и педагогические практики.
|
|||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish» |