Материалы для городского конкурса инновационнх продуктов
"Петербургская школа 2020"
Интерактивное пособие «Физическая география России»
Общее описание продукта
Аннотация к продукту
Ссылка на продукт
Презентация продукта
Авторы продукта: Александрова Е.В. (учитель географии) и Крутоверцева А.В. (учитель информатики и ИКТ)
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИТОГАМ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация опытно-экспериментальной работы в Гимназии
Многообразие интерактивных форм работы преподавателей кафедры истории и обществознания (Бершадская Е.Л., Ковалькова М.А., Кашина Н.В.)
Повышение эффективности управления педагогическим коллективом (Шумилова Е.В., Бершадская Е.Л.)
Образовательные возможности персонального сайта (Чернышова Т.Н.)
Модель организации интерактивного взаимодействия
Проект ОЭР по теме «Организация интерактивного взаимодействия между субъектами образовательного процесса с помощью информационных и телекоммуникационных технологий»
Положение об опытно-экспериментальной работе в Гимназии №196
План работы инновационной площадки ГБОУ Гимназии №196 на 2014-2015 учебный год
Отчет о работе за 2013-2014 учебный год
Промежуточная экспертиза инновационной деятельности
Инновационный продукт 2013-2014 учебный год
«Создание интерактивных заданий в программе Hot Potatoes»
Описание продукта
Одним из современных способов повышения квалификации педагога является дистанционное обучение (ДО), которое занимает всё большую роль в модернизации образования (сейчас Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением).
Современные исследования показывают, что даже регулярное прохождение курсов раз в 3-5 лет, не позволяют учителю своевременно перестраивать свою профессиональную деятельность соответственно изменениям, происходящим в системе образования и, следовательно, снижает готовность к инновационной деятельности. Именно дистанционное образование позволяет приобрести новые актуальные знания и умения, которые не всегда можно освоить самостоятельно, без профессионально организованных учебных материалов, структурированного процесса обучения и тьюторской поддержки со стороны преподавателя.
Сегодня уже не стоит доказывать, что применение ИКТ-технологий в учебном процессе облегчает проведение урока, позволяет использовать индивидуальный дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем, оказывает существенную помощь учителю при подготовке к уроку. Интерактивные обучающие и тестирующие задания мотивируют учащихся и повышают их интерес к изучаемому материалу.
Для оценки качества усвоения материала, учитель практически на каждом уроке проводит контроль знаний учащихся. Виды такого контроля, применяемые учителями, разнообразны, но в современной школе все большее значение приобретают различные формы тестов.
Применение именно интерактивных тестов способствует повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлено на решение важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Применение интерактивных тестов направлено на формирование учебно-познавательных, ценностно-смысловых, информационных и коммуникативных компетенций. Создаются условия, которые позволяют развивать у учащихся умение отвечать на поставленный вопрос, ставить перед собой цели, принимать решения. К сожалению, готовые электронные пособия не всегда соответствуют конкретным условиям, а именно: особенностям класса, требованиям программы, целям урока. Поэтому учитель может сам научиться составлять интерактивные тесты, используя доступные программы, например: Hot Potatoes.
Предлагаемый дистанционный курс предназначен для практического освоения программы Hot Potatoes (Горячая картошка), позволяющей педагогам самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся. Очень важно, что работа в программе не требует от пользователя знания в области программирования, что значительно расширяет круг педагогов, имеющих возможность освоить приемы работы с данной программой.
Слушателям данного курса на практике предлагается создать пять типов интерактивных заданий с использованием графических, аудио- и видеофрагментов. Каждое задание может быть использовано как самостоятельный проверочный тест. Можно объединить отдельные тесты, создав целый комплекс, включающий в себя упражнения разных типов.
На последнем занятии отдельные интерактивные задания объединяются в единую викторину, с помощью образца (шаблона) Веб-страницы «Главная», подготовленного преподавателем курса. Викторина может использоваться как проверочный Веб-сайт по выбранной педагогом теме.
Сегодня, дистанционный курс – это мощная система, учитывающая специфику удаленной формы организации обучения с профессиональной технической и технологической поддержкой, с отлаженными каналами, позволяющие оперативно и полноценно взаимодействовать обучающимся между собой, с преподавателем, а также получать быструю обратную связь.
Автор продукта: Крутоверцева Алла Владимировна - учитель информатики.
Заявка на участие в конкурсе инновационных продуктов 2013-2014 гг
Познакомиться с продуктом можно перейдя по ссылке
Свои пожелания, замечания, предложения отправляйте по адресу krutoverzeva@bk.ru
|