Логопед Тесленко Ксения Юрьевна
 |
|
Учитель-логопед
Тесленко Ксения Юрьевна
Часы приема: понедельник - четверг с 12-00 до 17-00
пр. Ударников дом 31 кабинет 106
Консультации для родителей
понедельник - четверг 16-00 до 17-00
Задать вопрос или договориться о встрече |
 |
|
Образование высшее педагогическое, закончила Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. Герцена по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», получив специальность сурдопедагог.
В 2016 году прошла переподготовку по программе «Теория и методика преподавания логопедии с учетом ФГОС», получив специальность логопед.
С 01.10.2016 года работаю учителем-логопедом ГБОУ Гимназия №196.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, семинары, районные методические объединения.
- В 2014 году участвовала в семинаре «Особенности реализации системно-деятельного подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» на базе Школы-интерната №20 Петроградского района города Санкт-Петербурга.
- С 11 марта 2017 года по 11 мая 2017 года прошла курсы повышения квалификации по программе «Формирование начальных речевых навыков. «Запуск» речи у неговорящих детей (аутизм, алалия, задержка речевого развития)» в объеме 144 часа, в Москве.
- Курсы повышения квалификации по программе «Традиционные приемы постановки различных звуков для начинающих логопедов».
Являюсь автором-составителем и преподавателем дистанционного курса «Развитие речи детей 6-8 лет с использованием коллажей» на Интернет-портале "Мой университет". |
|
Основные задачи учителя-логопеда |
- Выявить учащихся с нарушениями звукопроизношения и ошибками дисграфического и дислексического характера.
- Скорректировать нарушения в развитии устной и письменной речи обучающихся.
- Своевременно предупредить и преодолеть трудности в освоении обучающимися общеобразовательных программ.
- Привить детям коммуникативные навыки.
- Разъяснить специальные знания по логопедии педагогам, родителям обучающихся.
|
Что такое ОНР IV?
Общее недоразвитие речи 4 уровня (ОНР IV) - это самая легкая форма нарушения. Связная речь ребенка вполне развита для понимания его окружающими, однако такие дети могут встретится со значительными трудностями в усвоении предметов при обучении в школе, а точнее - сложности у учащихся возникают при овладении навыками чтения и письма.
Типичные ошибки, встречающиеся у детей, имеющих ОНР IV:
- недостаточно четкая артикуляция (окружающие зачатую не могут понять, что говорит ребенок - "каша во рту");
- возможна перестановка звуков и слогов в словах при произнесении, или же их пропуск (молоток - "моток");
- сложности в понимании слов, трудности в подборе синонимов, недостаточный словарный запас;
- ошибки в согласовании существительных и прилагательных (много птицев);
- сложности в подборе синонимов и антонимов;
-сложности в составлении рассказов (описание картинки, составление рассказа по сюжетным картинкам).
Оптимальный возраст, в котором начинается работа с ОНР - это 6 лет. Коррекционные занятия включают в себя:
- работу над фонематическими процессами и звукопроизношением;
- расширение словарного запаса;
- формирование грамматического строя речи;
- совершенствование связной устной речи.
При выполнении всех условий и целенаправленных постоянных занятий, вы непременно добьетесь успехов в улучшении устной речи Вашего ребенка.

|
|
Информация для родителей
"Зачем нужен логопед в школе"
Ошибки, в письменной речи у детей – в данное время очень актуальная и, к сожалению, распространенная проблема. Все больше детей нуждаются в помощи логопеда.
Учителя и родители, наблюдая за детьми во время занятий в школе и дома, зачастую сталкиваются с тем, что ребенок при письме допускает специфические ошибки – пропуск букв, слогов, а то и целых слов. Зеркальное написание букв так же нередко. Проблемы могут возникать и на уровне чтения. Иногда ребенку очень сложно начать сливать буквы в слоги, а слоги в слова. Появляется неуверенность в себе, ребенок может замкнуться и вообще перестать пробовать читать. Вот в этих ситуациях и нужна моя помощь как логопеда – научить ребенка писать правильно, уметь различать буквы, не допускать пропусков при письме, научить хорошо и слитно читать. На своих занятиях стараюсь уделять время каждому ученику.
Проблемы письменной речи не исправляются за одно занятие. Но если ребенок занимается систематически и постоянно, можно будет увидеть положительный результат. Также своим ученикам стараюсь привить любовь к чтению. Ведь чтение – это развитие зрительной памяти и устной речи, пополнение словарного запаса, расширение кругозора. Это моя вторая задача, после коррекции письменной и устной речи – привить ребенку любовь к чтению и книгам. Если эти две задачи будут выполнены, значит мои занятия прошли не зря. |
|
 |
|
 |
|
 |
|
|
Когда начать беспокоиться? Полезно для родителей |
Посмотрите в тетрадку вашего ребенка. Если вы увидели, что ребенок при письме допускает ошибки в виде пропусков букв, пишет некоторые буквы зеркально отображенными, дописывает лишние элементы к буквам, то это повод забеспокоиться и обратиться к логопеду.
Ранее выявление и ранее начало логопедических занятий поспособствуют коррекции данных ошибок и помогут ребенку в дальнейшем освоении родного языка и письменной речи.
Очень важно, чтобы все звуки были поставлены к моменту поступления в школу. Ведь если у ребенка нарушена устная речь, то это может сказаться и на письменной речи.
Логопед в школе занимается проблемами письменной речи у ребенка, помогает ему с усвоением правил родного языка, учить слушать и слышать звуки родной речи.
Примеры ошибок, на которые нужно обратить внимание:
- пропуск букв или целых слогов и слов;
- перестановка букв в словах;
- зеркальное написание букв;
- дописывание лишних элементов в буквах;
- недописывание окончаний;
- смешение гласных о-у,ё- ю, и-е; согласных р-л, й-ль; парных звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих, ц-ч-щ: тубло – дупло, лёбит – любит, птича – птица, сапка – шапка;
- слитное написание слов;
- дефекты смягчения.
Ранее выявление и ранее начало коррекционных занятий способствуют улучшению речи вашего ребенка. |
|
Страница педагога на сайте "Учительский клуб"
|
|
 |
|